ФГОС НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Лицей № 126" Калининского района г. Новосибирска

ФГОС НОО

 

 


 

 

 Семинар "Системно-деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС".

7 октября 2013


 

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ  Лицей №126 Калининского района города Новосибирска


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

 «Лицей № 126»

 

 

ПРИКАЗ

 

 

От 04.06.2010 г.                                                                           

№ 39 в  - од

г. Новосибирск

 

О введении Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования в 2010-2011 учебном году

 

На основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», решения педсовета школы от 31.05.2010 года и во исполнение приказа Управления образования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ввести в действие с 01 сентября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Осуществить переход на обучение по ФГСО НОО с 01.09.2011 года в 1-х  классах (учителя – Каблашова О.В., Ефимова С.В., Родионова Н.А.) 

3. Создать школьный координационный совет по вопросам организации введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в составе

- председатель  совета  - Исаченко Л.Н.,  заместитель директора по УВР,

- заместитель председателя  совета - Черявко Ю.Ю., заместитель директора по УВР,

Члены  совета:   Жандарова Т.М., заведующая учебной частью,

                             Каблашова О.В., руководитель кафедры учителей начальных классов,

                             Андрющенко Е.Г., педагог-психолог лицея,

                             Черявко С.В., член Совета лицея,

                              Кучик Т.М., представитель родительской общественности

4. Утвердить Положение о Совете по вопросам организации введения Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (приложение 1).

5. Создать рабочую группу по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в следующем составе:

- Исаченко Л.Н., зам. директора по УВР, руководитель группы,

- Черявко Ю.Ю., зам. директора по УВР,

- Каблашова О.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

                                руководитель кафедры учителей начальных классов,

- Пономарёва Г.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Кармачёва Т.С., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Томашова Л. В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

- Андрющенко Е.Г., педагог-психолог.

6. Поручить рабочей группе до 01.11.2010 г. провести анализ готовности  ОУ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 сентября 2011 года.

7. Утвердить Положение о рабочей группе по введению ФГСО НОО (приложение 2) и план деятельности рабочей группы (приложение 3).

8. Утвердить план-график введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования школы (приложение 4).

9. Утвердить учебно-методический комплекс  для обучения по ФГОС НОО в 1-х классах (приложение 5).

8. Внести изменения и утвердить  должностные обязанности учителя начальных классов, реализующего внедрение ФГСО НОО (приложение 6), и заместителя директора по УВР, курирующего его реализацию (приложение 7).

9. Заместителю директора по УВР Исаченко Л.Н. осуществить контроль за разработкой образовательной программы для начальной школы в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

10. Контроль за введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, сопровождением процессов возложить на Черявко Ю.Ю., заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 

  Директор лицея                                                                                                 В.Д.Вихорева                                                                                                                       

 


  

Приложение № 1

                                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                   Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                                    _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                                    приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Положение о Координационном Совете

по введению ФГОС НОО в МБОУ Лицей № 126

 

1. Общие положения

Координационный Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее - Совет) создан в целях информационного,   научно-методического сопровождения этого процесса.

Совет в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

Состав Совета определяется  решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения  из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации, родителей и представителей муниципального органа управления образованием и утверждается приказом директора. Возглавляет Совет председатель.

2. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

- формирование  состава рабочих групп по введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

 

3. Функции Совета

Совет в целях выполнения возложенных на него задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Совета

Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета.

Председатель Совета:

- открывает и ведет заседания Совета;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета;

Из своего состава на первом заседании Совет избирает секретаря Совета.

Секретарь Совета ведет протоколы заседаний Совета, которые подписываются всеми членами Совета. Протоколы Совета сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы Совета носят открытый характер и доступны для ознакомления.

Члены Совета обязаны:

- присутствовать на заседаниях Совета;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета.

Члены Совета имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в Совет;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

По достижению Советом поставленных перед ним задач, и по окончании его деятельности, председатель Совета сшивает все документы Совета и сдает их на хранение.

5. Права Совета.

Совет имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации лицея по вопросам, относящимся к ведению Совета;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Совета

Совет несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 


  

Приложение № 2

                                                   УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                 Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                    _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                  приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Положение о рабочей группе

по  введению ФГОС начального общего образования в 1 классе

в 2011 – 2012 учебном году

 

1. Общие положения

1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС общего образования (далее – Рабочая группа) создана на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса

1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.Состав Рабочей группы определяется  приказом директора лицея  из числа наиболее опытных учителей начальных класса, администрации. Возглавляет Рабочую группу руководитель.

2. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- представление информации о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

- подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации  проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения.

3. Функции Рабочей группы.

3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:

- формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей  и  их объединений по введению новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- изучает  опыт введения новых ФГОС общего образования других общеобразовательных учреждений;

- обеспечивает необходимые условия для реализации  проектных технологий при введении новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;

- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на ступенях общеобразовательного учреждения;

- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет руководитель группы.

4.2. Руководитель  группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;

- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;

- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;

- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;

- привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность:

-  за объективность  и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения в соответствии с разработанными критериями;

- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения;

- за качество и своевременность информационной, консалтинговой  и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС общего образования на всех ступенях общеобразовательного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС общего образования;

- компетентность принимаемых решений.

 


 

Приложение № 3

                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                             Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                              _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                               приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

План деятельности

 рабочей группы по разработке основной образовательной программы

 

№ п/п

Структурные компоненты основной образовательной программы

Сроки проектирования

Методы работы проектной группы

1.

Пояснительная записка

Проект  ПЗ- апрель, 2011-2014

 

q       1. Заседания координа-ционного совета и рабочих групп, круглые столы, дискуссии, мозговые штурмы, творческие отчеты, презентации результатов проектных работ.

 

q      2.Совместные заседания микрогрупп по согласованию выполняемых ими работ.

q   

q      3.Индивидуальная работа членов рабочей группы

 

q      4.Работа в микрогруппах по 2-3 человека.

 

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

ноябрь, 2010

 

3.

Учебный план начального общего образования

2011-2013

4.

Программа формирования УУД

декабрь- январь,

2010/2011

5.

Программы учебных предметов

март-июль,

2011-2014

6.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

2011-2013

7.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

февраль-июнь,

2011

8.

Программа коррекционной работы

создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для для детей с ограниченными возможностями здоровья.

9.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Май 2011

 


 

 

                                               Приложение № 4

                                                              УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                       Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                                                                        ____________ Вихорева В.Д.

                                                                                                                                                         приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

План-график

мероприятий по обеспечению введения

федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

 

№ п\п

Мероприятия

Срок

Формальные

показатели

Ответственные

1.Нормативно-правовое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

1.1.

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО (из федерального перечня)

декабрь  2010г. – февраль 2011г.

список учебников в соответствии с приказом  Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ,  реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год

Черявко Ю.Ю.

Каблашова О.В.

1.2.

Разработка проекта учебного плана для первых классов ОУ

март - апрель,

2011г.

проект учебного плана для первых классов

Исаченко Л.Н.

1.3.

Разработка рабочих программ по предметам

май

2011г.

рабочие программы

 

1.4.

Разработка рабочих программ внеурочной деятельности учащихся

май,

2011г.

рабочие программы

 

1.5.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования ОУ

май

2011г.

основная образовательная программа НОО

 

1.6.

Разработка в ОУ системы оценки достижений планируемых результатов (включает в себя описание планируемых результатов, перечень показателей планируемых результатов и инструментарий для оценки их  достижения)

июнь  2011г.

система оценки достижений ОУ

 

1.7.

Разработка модели договора между ОУ и  родителями учащихся первых классов, закрепляющего права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Март

2011г.

модель договора

Вихорева В.Д.

 

Корректировка локальных актов, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения

сентябрь 2011г.

 

новое Положение о публичном отчете

 

2. Финансово-экономическое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

2.1.

Внесение изменений в    положение о стимулирующих надбавках и доплатах

август, 2011г.

положение о стимулирующих надбавках и выплатах

 

2.2.

Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками

август, 2011г.

дополнительное соглашение к трудовому договору

 

3. Организационно-методическое  обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

3.1.

Формирование банка методических рекомендаций:

для учителей начальных классов,

для педагогов дополнительного образования, для педагогов-психологов

апрель,

2011г.

постоянно

банк методических рекомендаций

 

3.2.

Выпуск информационного бюллетеня

ежемесячно

информационный бюллетень

 

3.3.

Выпуск информационных материалов по  ФГОС: буклеты, брошюры и др.

ежемесячно

информационная продукция: буклеты, брошюры и др.

 

3.4.

Размещение нормативно-правовых документов и  информации о   ходе реализации ФГОС НОО на сайте ОУ

один раз в четверть

наличие информации на сайте ОУ

 

3.5.

Проведение педагогического совета «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

апрель,

2010г.

протокол педагогического совета,

рабочие материалы

 

3.6.

Проведение метод. семинаров:

 

 

 

3.6.1.

Изучение нормативных документов: «ФГОС НОО»,

«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

декабрь,

2010г.

рабочие материалы

 

3.6.2.

Результат освоения предметных программ начального общего образования: «Планируемые результаты начального общего образования», «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе»

январь,

2012г.

рабочие материалы

 

3.6.3.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

март,

2012 г.

рабочие материалы

 

3.6.4.

Проектные задачи в начальной школе

май,

2012г.

рабочие материалы

 

3.6.5.

Оценочные работы достижений учащихся

июнь,

2012г.

рабочие материалы

 

3.7.

Разработка диагностического инструментария по различным направлениям деятельности

до 01

августа,

2011г.

диагностический инструментарий

 

3.8.

Проведение мониторинговых мероприятий

постоянно

результаты мониторинговых мероприятий

 

4. Работа с родителями

4.1.

Проведение родительского собрания родителей будущих первоклассников

февраль, май

2011г.

родители

будущих первоклассников

 

4.2.

Родительское собрание родителей учащихся 1 классов «ФГОС: первые шаги»

сентябрь,

2011г.

родители учащиеся 1 классов, учителя начальных классов

 

5. Материально-техническое обеспечение

введения федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования

5.1.

Выявление материально-технических условий ОУ при переходе на ФГОС НОО. Проведение скрининг - оценки условий обучения в ОУ согласно разделу «Гигиеническая оценка условий реализации ФГОС НОО»

апрель,

2011

мониторинг готовности ОУ к переходу на ФГОС начального общего образования

 

5.2.

Оборудование игровой комнаты

август,

2010

перечень оборудования игровой комнаты

 

5.3.

Приобретение интерактивных комплексов в кабинеты для учащихся 1 классов

январь,

2011

техническая документация интерактивной доски

 

6. Повышение квалификации педагогических работников

6.1.

Участие в семинарах, проводимых НИПКиПРО, ГЦРО и др. учреждениями

по мере проведения

материалы семинаров

 

6.2.

Участие в курсах повышения квалификации

по мере проведения

удостоверения о прохождении курсовой подготовки,

программы проведения курсов повышения квалификации

 

6.3.

Самообразовательная деятельность педагогических работников

постоянно

накопительные папки с материалами  по самообразованию

 

 

 


 

 

Приложение № 5

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                          Директор МБОУ Лицей  № 126

                                                                                                          _______________ Вихорева В.Д.

                                                                                                          приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

УМК на 2011-2012 учебный год

Учебные предметы (наименование предметов  - в соответствии с УП)

Класс

Тип программы (МО РФ, модифицированная, авторская – автор, полное название, год издания)

Учебники (авторы, полное название, год издания)

 

Русский язык

 

1АБВ

ФГОС II поколения

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению:  Букварь. «Баласс». 2011

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык.  «Баласс». 2011

Литература (Литературное чтение)

1 АБВ

ФГОС II поколения            

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. «Баласс», 2011

Математика

1АБВ

ФГОС II поколения            

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. «Баласс». 2011

Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика. «Баласс». 2011

Окружающий мир

1 АБВ

ФГОС II поколения            

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. «Баласс». 2011

Физическая культура

 

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

 

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. 1-4. «Баласс». 2011

Технология (труд)

1 АБВ

ФГОС II поколения

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. «Баласс». 2011

Музыка

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. «Баласс». 2011

 

ИЗО

1 АБВ

ФГОС II поколения

 

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Баласс». 2011

 


 

Приложение № 6

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного                                                                                                                       Директор МБОУ Лицей  № 126

комитета лицея                                                                                                                                             _______________ Вихорева В.Д.

04.06.2010 г.                                                                                                                                                  Приказ № 39в-од от 04.06.2010 г.

 

Должностная инструкция

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

I. Общие требования к учителю начальных классов

1. Учитель должен знать:

·       Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

·       основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

·       требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

·       методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

·       требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов ;

·       средства обучения и их дидактические возможности;

·       основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

·       основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

·       правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.3. Составляет рабочие программы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.4. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.5. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1–4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.6. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.7. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1–4-х классах к следующему уроку.

2.8. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.9. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.10. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.11. Организует совместно с библиотекарем лицея и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.13.  Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.15. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права.

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом лицея, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

·       за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

·       за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

·       за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

·       выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

·       безопасное проведение образовательного процесса;

·       принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

·       проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией Журнале инструктажа учащихся;

·       организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

·       осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

 


  

Должностная инструкция заместителя директора лицея по учебно-методической работе


 

Мы сами делаем свое будущее.

    «Одна из важнейших задач настоящей Программы в том и заключается, чтобы резко повысить уровень и изменить сам характер образования, превратить его из «бесплатного супа для бедных» в высококалорийную духовную пищу».

(из  Пояснительной записки Образовательной Программы «Школа – 2100»)

 

 ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ "ШКОЛА-2100"

  • Это система развивающего обучения, позволяющая развиваться детям с разной исходной подготовкой.
  • Доступна массовой школе, не требует от учителей переучиваться заново, годится и для столичной гимназии и для сельской школы в «глубинке».
  • Разрабатывается как целостная система : от теоретических основ , учебников, методических пособий, до системы мониторинга качества знаний и оценивания.
  • Система целостного и непрерывного образования.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

 

принципы

характеристика

Личностно ориентированные

принцип адаптивности,

принцип развития,

принцип психологической комфортности.

Культурно ориентированные

принцип образа мира,принцип целостности содержания образования,

принцип систематичности,

принцип смыслового отношения к миру,

принцип ориентировочной функции знаний,

принцип овладения культурой.

Деятельностно ориентированные

принцип обучения деятельности,

принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации;

принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учеников,

принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип.

 

 

Выпускник средней школы, обучающийся по программе «Школа-2100», это:

1.Выпускник, готовый к производительному труду в современных условиях, в том числе и к умственному.

2.Готов к дальнейшему обучению и к непрерывному образованию, у него сформирована психологическая готовность к дальнейшему развитию.

3.Человек со сформированным естественно-научным и общегуманитарным мировоззрением.

4.Человек, умеющий  успешно адаптироваться  в обществе, имеющий успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие.

5.Личность , направленная на  творческую деятельность и умение её осуществлять.

6.Человек, имеющий знания, установки и базисные умения педагогической деятельности ( в широком смысле).

 

 Программа «Школа-2100»- здоровьесберегающая программа, руководствующаяся следующими принципаими:

Приведение образовательных программ и педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребёнка на разных этапах развития.

Максимум оценок- минимум отметок:  снятие школьных стрессов.

Перегрузка зависит не от количества, а от качества учебной деятельности: то, что интересно – не вызывает эффекта перегрузки.

Применение технологий мотивационного обеспечения учебного процесса.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих проблемы в развитии и здоровье.

 

Смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей , личностно ориентированной

Технология проблемно-диалогического обучения;

Технология постановки учебной проблемы;

Технология поиска решения учебной проблемы;

Технология проблемного диалога.

 

Структура программы «Школа-2100»

Дошкольная подготовка:       

      1) младший дошкольный возраст     (3-4г),

      2)средний дошкольный возраст (4-5лет),

      3)старший дошкольный возраст (5-6лет);

Четырехлетняя начальная школа  (полный комплект учебных и методических пособий)

Основная школа (русский язык, литература, риторика, история, математика, и незаконченные линии по биологии, географии).

    

   Задачи  обучения по программе «Школа-2100»

Продолжать работу по реализации Программы в начальной (1-4кл)

И начать апробацию в основной школе   (5-9кл);

Обеспечить преемственность обучения и воспитания в начальной и основной школе;

Наладить более тесное сотрудничество с детскими садами по дошкольной подготовке детей к обучению по Программе «Школа-2100»;

Повышать квалификацию учителей, работающих по программе «Школа-2100», в полной мере реализовывать  принципы развивающего личностно ориентированного обучения.

 

Дата последнего обновления страницы 19.03.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»